Оконный рынок 2020: новости и прогноз

Пластиковые окна

С 2017 года в оконной нише наблюдается экономическое развитие. Но какие перспективы и тенденции ждут индустрию в 2020?

Так уверенно начался год с активным увеличением продаж остеклительных изделий, как уже весной всё рухнуло. Обвал рубля, ковид, нестабильная экономика привели к безуспешным попыткам лишь сохранить имеющееся положение. В этом году оконный рынок переживает не лучшие времена, как и большинство отраслей. Ввиду происходящих событий, многие компании закрылись. И несмотря на то, что ситуация начинает выравниваться, в ближайшем будущем хороших показателей ждать не стоит.

Тенденции развития

Основной сегмент – по-прежнему, строительство. Но в начале марта начались первые заморозки, отчего драйвер роста стремительно падает вниз.

Летом этого года ожидается рост потребности на остекление, так как людям необходимо подготовиться к зиме, решить свои незакрытые вопросы, раз уж никто не поедет за границу – лучше застеклить дачу или дом, чтобы иметь возможность хоть за городом отдохнуть на природе. В карантин также самое время заняться ремонтом в квартире и обязательно заменить окна, а, может быть, даже расширить свою жилплощадь за счет теплого остекления балкона.

Однако, не все так радужно. Частично спрос будет потерян, из-за того, что многие люди остались без работы. Согласно прогнозу, падение рынка в этом году составит приблизительно -10%.

Если говорить о перспективах в общем, то эксперты единодушно заявляют, что положительной динамики ожидать не стоит. Сезон будет ровным, без скачков.

Спрос на окна в 2020 году

Основные сегменты остаются прежними:

  • Окна для новостроек становятся менее значимыми из-за снижения покупательской способности нового жилья. К тому же, в данной нише работают крупные, опытные фирмы.
  • Замена «старых окон» в постройках с деревянным остеклением – всплеска потребности не ожидается.
  • Реконструкция жилого, частного фонда, объектов инфраструктуры по программе реновации не принесет большого количества заказов.
  • Замена окон 2-ой волны (установка 1995-2005 год) – также не следует ждать ажиотажа, так как некачественная фурнитура уже была поменяна, а качественная еще прослужит какое-то время.

Вывод: в рейтинге по-прежнему лидируют «окна для новостроек» и замена «старых окон». Формирования новых сегментов за счет частных заказов ждать не стоит из-за снижения доходов населения.

Предложения оконной индустрии

Если говорить об ассортименте, предлагаемом в 2020 году, то его расширение нецелесообразно. Имеющиеся варианты с лихвой удовлетворяют потребителя. Появление новинок профильных систем подразумевает усовершенствование прежней продукции с новой, более высокой стоимостью, чего покупатели в кризис себе не могут позволить.

Спрос также не подстегнет и обновление фурнитуры, стеклопакетов, аксессуаров. Причина та же – более надежные, теплые, облегчающие жизнь – понятия, неразрывно связанные с высокой стоимостью из-за использования дорогих технологий производства.

Главный вектор развития ниши – рост продаж алюминиевых конструкций, которые, по предположениям экспертов, займут как минимум 15% рынка. Также возможен скачок востребованности ПВХ-конструкций.

Логично, что в период кризиса поставщики сделали упор на более экономичные решения. Именно поэтому из-за рубежа к нам приходит ПВХ-профиль эконом-класса.

Проблемы оконного бизнеса

В предстоящем году планируется ужесточение контроля сбора и переработки твердых бытовых отходов, что ведет к введению «утилизационного сбора». По этой причине производителям придется включать в стоимость и этот фактор, из-за чего цена будет расти. Как это отразится на спросе, пока сложно сказать, так как неизвестен размер сбора и его периодичность.

Высокая конкуренция – одна из главных проблем оконного бизнеса. Если крупные игроки уходят с рынка, важно вовремя и грамотно захватить его. Чтобы оставаться на плаву, специалисты советуют придерживаться следующих правил:

  • предлагать покупателю сезонные скидки и акции;
  • сделать упор на предложение товаров со средней и низкой стоимостью;
  • расширять ассортимент продукции собственного производства;
  • развивать личный бренд;
  • предлагать лучшие цены, сервис, сроки, качество, подтверждая это фактами;
  • повышать лояльность покупателей, собирать качественную обратную связь;
  • развивать команду профессионалов для получения на выходе слаженной работы, грамотного предложения с правильной ценовой политикой.